Логистика – главный вызов продавцов на маркетплейсах
Недавно на основе опроса 797 селлеров вышел интересный отчет от Data Insight о факторах, ограничивающих работу на маркетплейсах.
✅В отчете выделены четыре типа ограничений:
1.Поведение покупателей (3 ограничения)
Невыкупы товаров
Возврат товара
Мошенничество со стороны покупателей
2.Условия работы на маркетплейсах (6 ограничений)
Высокая комиссия маркетплейса
Высокая стоимость рекламы
Непрозрачность рекламных кампаний
Высокое влияние маркетплейса
Частые изменения в условиях работы
Платная приемка товара на складе
3.Логистические услуги на маркетплейсах (7 ограничений)
Перенос сроков доставки
Потеря товара во время доставки
Долгий возврат товаров на склад
Отмена заказа со стороны маркетплейса
Высокая стоимость обратной логистики
Повреждения товара во время доставки
Повреждение товаров при хранении
4.Поведение конкурентов (1 ограничение)
Копирование товара/карточек конкурентами
✅ Топ-3 ограничивающих фактора:
Высокая комиссия маркетплейса
Повреждения товара во время доставки
Высокая стоимость обратной логистики
Частые изменения тарифов, условий сотрудничества с маркетплейсами и неопределенность, когда сами площадки не готовы к нововведениям – главное ограничение в работе.
✅Как показывает анализ составляющих, больше всего ограничений селлеры видят в логистике (5 из 10 топ-проблем). Например, при доставке покупателю самая частая причина звучит, как «не удалось доставить заказ». Даже, если маркетплейс берет вину на себя и не берет комиссию за обратную доставку, товар надолго выпадает из оборота.
✅ Важный фактор ограничений – высокий спрос. При этом в сезон высокого спроса доля ограничений и проблем вырастает в среднем на 6%, а если селлер занимается только сезонными товарами, его риски возрастают на 13%. Таким образом, из-за топ-10 ограничивающих факторов в сезон селлеры теряют в среднем 17% от оборота, из которых больше всего урон наносит невыкуп товара, потери которого составляют до 20% от оборота.
✅ Болевые точки селлеров
Доказать невиновность – самое сложное при работе с МП. Презумпция невиновности здесь не работает и для споров с маркетплейсом необходимо фиксировать все изменения, происходящие с товаром до отправки на склад или покупателю.
При работе с МП необходимо постоянно держать руку на пульсе. Постоянные изменения условий договора, непонятная система баллов, навязанных площадкой акций, потери товара суммарно могут превышать расходы более 59%, что находится ниже точки рентабельности.
Ошибки в отгрузке товаров может привести к штрафам и снижению рейтинга карточки товара в выдаче.
✅ Как известно, снижение рисков логистики можно достичь либо за счет изменения логистического провайдера, либо путем закрытия опасных участков собственной организацией процесса.
Говорить о смене провайдера на условиях FBO несколько наивно, а вот если вы будете иметь возможность работы по FBS, а еще лучше DBS, то сможете поймать сразу двух зайцев – либо взять часть логистики на себя, либо обратиться к профессиональным фулфилмент-операторам.
Подробнее о выборе между наиболее популярными схемами поставки FBO и FBS мы рассказывали уже ранее на своем сайте здесь.
✅ А свободу выбора в логистике вам обеспечит сервис TS WMS.
На всякий случай напоминаю, что для начинающих селлеров сервис полностью (РЕАЛЬНО!)бесплатный.
✅ С полным отчетом Data Insight можно ознакомиться по ссылке.
Узнали себя? Надеюсь, вам будет полезно ознакомиться с мнением коллег по селлерскому цеху.