Недавно на основе опроса 797 селлеров вышел интересный отчет от Data Insight о факторах, ограничивающих работу на маркетплейсах.
✅ В отчете выделены четыре типа ограничений:
1.Поведение покупателей (3 ограничения)
2.Условия работы на маркетплейсах (6 ограничений)
3.Логистические услуги на маркетплейсах (7 ограничений)
4.Поведение конкурентов (1 ограничение)
1.Поведение покупателей (3 ограничения)
- Невыкупы товаров
- Возврат товара
- Мошенничество со стороны покупателей
2.Условия работы на маркетплейсах (6 ограничений)
- Высокая комиссия маркетплейса
- Высокая стоимость рекламы
- Непрозрачность рекламных кампаний
- Высокое влияние маркетплейса
- Частые изменения в условиях работы
- Платная приемка товара на складе
3.Логистические услуги на маркетплейсах (7 ограничений)
- Перенос сроков доставки
- Потеря товара во время доставки
- Долгий возврат товаров на склад
- Отмена заказа со стороны маркетплейса
- Высокая стоимость обратной логистики
- Повреждения товара во время доставки
- Повреждение товаров при хранении
4.Поведение конкурентов (1 ограничение)
- Копирование товара/карточек конкурентами
✅ Топ-3 ограничивающих фактора:
- Высокая комиссия маркетплейса
- Повреждения товара во время доставки
- Высокая стоимость обратной логистики
Частые изменения тарифов, условий сотрудничества с маркетплейсами и неопределенность, когда сами площадки не готовы к нововведениям – главное ограничение в работе.
✅ Как показывает анализ составляющих, больше всего ограничений селлеры видят в логистике (5 из 10 топ-проблем).
Например, при доставке покупателю самая частая причина звучит, как «не удалось доставить заказ». Даже, если маркетплейс берет вину на себя и не берет комиссию за обратную доставку, товар надолго выпадает из оборота.
Например, при доставке покупателю самая частая причина звучит, как «не удалось доставить заказ». Даже, если маркетплейс берет вину на себя и не берет комиссию за обратную доставку, товар надолго выпадает из оборота.
✅ Важный фактор ограничений – высокий спрос.
При этом в сезон высокого спроса доля ограничений и проблем вырастает в среднем на 6%, а если селлер занимается только сезонными товарами, его риски возрастают на 13%.
Таким образом, из-за топ-10 ограничивающих факторов в сезон селлеры теряют в среднем 17% от оборота, из которых больше всего урон наносит невыкуп товара, потери которого составляют до 20% от оборота.
При этом в сезон высокого спроса доля ограничений и проблем вырастает в среднем на 6%, а если селлер занимается только сезонными товарами, его риски возрастают на 13%.
Таким образом, из-за топ-10 ограничивающих факторов в сезон селлеры теряют в среднем 17% от оборота, из которых больше всего урон наносит невыкуп товара, потери которого составляют до 20% от оборота.
✅ Болевые точки селлеров
- Доказать невиновность – самое сложное при работе с МП. Презумпция невиновности здесь не работает и для споров с маркетплейсом необходимо фиксировать все изменения, происходящие с товаром до отправки на склад или покупателю.
- При работе с МП необходимо постоянно держать руку на пульсе. Постоянные изменения условий договора, непонятная система баллов, навязанных площадкой акций, потери товара суммарно могут превышать расходы более 59%, что находится ниже точки рентабельности.
- Ошибки в отгрузке товаров может привести к штрафам и снижению рейтинга карточки товара в выдаче.
✅ Как известно, снижение рисков логистики можно достичь либо за счет изменения логистического провайдера, либо путем закрытия опасных участков собственной организацией процесса.
Говорить о смене провайдера на условиях FBO несколько наивно, а вот если вы будете иметь возможность работы по FBS, а еще лучше DBS, то сможете поймать сразу двух зайцев – либо взять часть логистики на себя, либо обратиться к профессиональным фулфилмент-операторам.
Подробнее о выборе между наиболее популярными схемами поставки FBO и FBS мы рассказывали уже ранее на своем сайте здесь.
Говорить о смене провайдера на условиях FBO несколько наивно, а вот если вы будете иметь возможность работы по FBS, а еще лучше DBS, то сможете поймать сразу двух зайцев – либо взять часть логистики на себя, либо обратиться к профессиональным фулфилмент-операторам.
Подробнее о выборе между наиболее популярными схемами поставки FBO и FBS мы рассказывали уже ранее на своем сайте здесь.
✅ А свободу выбора в логистике вам обеспечит сервис TS WMS.
На всякий случай напоминаю, что для начинающих селлеров сервис полностью (РЕАЛЬНО!) бесплатный.
На всякий случай напоминаю, что для начинающих селлеров сервис полностью (РЕАЛЬНО!) бесплатный.
✅ С полным отчетом Data Insight можно ознакомиться по ссылке.
Узнали себя?
Надеюсь, вам будет полезно ознакомиться с мнением коллег по селлерскому цеху.
Узнали себя?
Надеюсь, вам будет полезно ознакомиться с мнением коллег по селлерскому цеху.