Полезное от TS WMS

Логистика – главный вызов продавцов на маркетплейсах

Недавно на основе опроса 797 селлеров вышел интересный отчет от Data Insight о факторах, ограничивающих работу на маркетплейсах.
В отчете выделены четыре типа ограничений:

1.Поведение покупателей (3 ограничения)
  • Невыкупы товаров
  • Возврат товара
  • Мошенничество со стороны покупателей

2.Условия работы на маркетплейсах (6 ограничений)
  • Высокая комиссия маркетплейса
  • Высокая стоимость рекламы
  • Непрозрачность рекламных кампаний
  • Высокое влияние маркетплейса
  • Частые изменения в условиях работы
  • Платная приемка товара на складе

3.Логистические услуги на маркетплейсах (7 ограничений)
  • Перенос сроков доставки
  • Потеря товара во время доставки
  • Долгий возврат товаров на склад
  • Отмена заказа со стороны маркетплейса
  • Высокая стоимость обратной логистики
  • Повреждения товара во время доставки
  • Повреждение товаров при хранении

4.Поведение конкурентов (1 ограничение)
  • Копирование товара/карточек конкурентами
Топ-3 ограничивающих фактора:
  1. Высокая комиссия маркетплейса
  2. Повреждения товара во время доставки
  3. Высокая стоимость обратной логистики
Частые изменения тарифов, условий сотрудничества с маркетплейсами и неопределенность, когда сами площадки не готовы к нововведениям – главное ограничение в работе.
Как показывает анализ составляющих, больше всего ограничений селлеры видят в логистике (5 из 10 топ-проблем).
Например, при доставке покупателю самая частая причина звучит, как «не удалось доставить заказ». Даже, если маркетплейс берет вину на себя и не берет комиссию за обратную доставку, товар надолго выпадает из оборота.
Важный фактор ограничений – высокий спрос.
При этом в сезон высокого спроса доля ограничений и проблем вырастает в среднем на 6%, а если селлер занимается только сезонными товарами, его риски возрастают на 13%.
Таким образом, из-за топ-10 ограничивающих факторов в сезон селлеры теряют в среднем 17% от оборота, из которых больше всего урон наносит невыкуп товара, потери которого составляют до 20% от оборота.
Болевые точки селлеров
  1. Доказать невиновность – самое сложное при работе с МП. Презумпция невиновности здесь не работает и для споров с маркетплейсом необходимо фиксировать все изменения, происходящие с товаром до отправки на склад или покупателю.
  2. При работе с МП необходимо постоянно держать руку на пульсе. Постоянные изменения условий договора, непонятная система баллов, навязанных площадкой акций, потери товара суммарно могут превышать расходы более 59%, что находится ниже точки рентабельности.
  3. Ошибки в отгрузке товаров может привести к штрафам и снижению рейтинга карточки товара в выдаче.
Как известно, снижение рисков логистики можно достичь либо за счет изменения логистического провайдера, либо путем закрытия опасных участков собственной организацией процесса.

Говорить о смене провайдера на условиях FBO несколько наивно, а вот если вы будете иметь возможность работы по FBS, а еще лучше DBS, то сможете поймать сразу двух зайцев – либо взять часть логистики на себя, либо обратиться к профессиональным фулфилмент-операторам.

Подробнее о выборе между наиболее популярными схемами поставки FBO и FBS мы рассказывали уже ранее на своем сайте здесь.
А свободу выбора в логистике вам обеспечит сервис TS WMS.

На всякий случай напоминаю, что для начинающих селлеров сервис полностью (РЕАЛЬНО!) бесплатный.
С полным отчетом Data Insight можно ознакомиться по ссылке.

Узнали себя?
Надеюсь, вам будет полезно ознакомиться с мнением коллег по селлерскому цеху.
Полезное